Планируется создание единого логистического оператора в Крыму

09.03.2015
Планируется создание единого логистического оператора в Крыму

Централизованная система управления грузовыми и пассажирскими перевозками необходима для снижения тарифов на доставку товаров на полуостров, с которым у России в настоящее время фактически нет сухопутного сообщения. Для решения проблемы планируется значительно повысить пропускные возможности Керченской паромной переправы. Эти планы были озвучены 22 января в Симферополе министром транспорта республики Анатолием Цуркиным на межведомственном совещании, посвященном вопросам ценообразования. Председательствовала на нем прокурор Наталья Поклонская.

Цуркин описал существующую на сегодня несовершенную схему доставки товаров:

  • торговые сети производят закупку товаров у дистрибьюторов по отпускной цене, в которую уже включены расходы на доставку;
  • в эту стоимость, помимо прочего, входит переправа через Керченский пролив на пароме, причем в обе стороны;
  • грузоотправители сами перевозками не занимаются, они отравляют товары самостоятельно с помощью частных перевозчиков.

Государственный логистический оператор должен взять под контроль все грузовые потоки, и только тогда можно будет добиться снижения цен на товары первой необходимости, доставляющиеся в Крым. Без поддержки Москвы республиканские ведомства эти задачи решить не смогут. Здесь нужны комплексные меры и контроль над всей цепочкой, так как практика уже показала, что отдельными несвязанными шагами проблему не устранить. Для примера можно привести ситуацию, когда тарифы на переправу были в очередной раз снижены, но никто из перевозчиков цены на доставку не уменьшил.

По словам Цуркина, крымский Минтранс выработал комплекс мер по оптимизации транспортных потоков, идущих с материка на полуостров. Среди мероприятий, направленных на высвобождение дополнительных провозных мощностей Керченской переправы отмечается следующее:

  • появление в Керчи в срок до 1 апреля дополнительного капитального причала;
  • разработка схем диверсификации грузовых потоков, в том числе, не требующие срочной доставки грузы планируется отводить в ростовские порты и доставлять в Крым на судах типа «река-море».

В Минтрансе также разрабатывается концепция по регулированию ввоза в Крым отдельных товарных групп. В ближайшее время ведомство составит перечень товаров, требующих быстрой доставки, и они будут провозиться в первую очередь. Сюда попадут, прежде всего, продукты питания с коротким сроком хранения и медикаменты.

Цуркин рассказал и о разработке дополнительных паромных маршрутов, которые будут ориентированы на перевозку грузовых автомобилей:

  • Новороссийск — Севастополь;
  • Новороссийск — Феодосия;
  • Новороссийск — Евпатория;
  • Темрюк — Керчь.

Реализация этих планов может потребовать получения федеральных субсидий на отдельные маршруты для формирования единой цены перевозки грузов в Крым независимо от порта назначения.

Одна из главных задач всех этих мероприятий – разгрузка Керчи, готовящейся в следующем сезоне принимать большой поток туристов. По планам министра транспорта Крыма, в сутки переправа должна пропускать:

  • 10 000 легковых авто;
  • 50 000 пассажиров.

Scroll to Top