Казахстан и Китай будут заниматься развитием нового евроазиатского транспортного коридора

10.03.2015
Казахстан и Китай будут заниматься развитием нового евроазиатского транспортного коридора

В Астане между АО KTZ-Express (Казахстан) и ООО «ГК Порт Ляньюньган» подписано соглашение, предусматривающее организацию постоянного курсирования контейнерных поездов по направлениям КНР-Центральная Азия и КНР-Европа. Руководство этих организаций договорилось укреплять и совершенствовать международные перевозки по новому континентальному транспортному коридору. Поезда по указанным направлениям будут ходить при непосредственном участии порта Ляньюньган на Желтом море (провинция Цзянсу на востоке Китая). Это поможет создать благоприятные условия для осуществления перевозок и повышения объемов транзита.

Пресс-служба АО «Самрук-Казына» отметила, что стороны намерены вести следующую работу:

  • повышать мощность инфраструктуры логистического терминала между РК и КНР;
  • завершать строительство железнодорожного подъездного пути, который примыкает к совместно используемому терминалу;
  • развивать сотрудничество в области логистики и цепочек поставок;
  • изучать возможности перевозок зерна и прочей сельхозпродукции;
  • проводить необходимые мероприятия для привлечения грузов в направлении КНР/страны ЮВА-Европа/Центральная Азия;
  • переориентировать грузопотоки с существующих морских направлений в порт Ляньюньган.

На заседании делового совета между Казахстаном и Китаем также было подписано соглашение о развитии партнерства между «Китайскими железными дорогами» и АО «НК «КТЖ». В соответствии с ним будут развиваться грузовые перевозки между РК и КНР, в том числе, через следующие железнодорожные коридоры в обоих направлениях:

  • Китай — Казахстан — страны Центральной Азии;
  • Китай — Казахстан — Европа.

Помимо этого соглашение предусматривает реализацию следующих мероприятий:

  • развитие пограничных переходов Алтынколь-Хоргос и Достык-Алашанькоу и всей железнодорожной инфраструктуры на подходах к ним;
  • улучшение электронных систем обмена данными;
  • усовершенствование технологии контейнерных перевозок;
  • увеличение числа контейнерных поездов между Казахстаном и Китаем;
  • улучшение взаимодействия с логистическими компаниями обеих стран;
  • повышение качества и условий работы сотрудников с каждой из сторон.

Важным моментом также стало соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подписали АО «Самрук-Казына» и Государственная Электросетевая Корпорация Китая. Оно позволит укрепить сотрудничество в области электроэнергетики и начать широкое взаимодействие по созданию электрических связей между двумя странами. В том числе, в документе обговаривается проведение следующих мероприятий:

  • строительство электросетевой инфраструктуры;
  • освоение новых энергоресурсов;
  • обмен технологиями в сфере электросилового оборудования с возможностью развития его совместного производства на казахстанских предприятиях.

Scroll to Top